Исследование рынка как инструмент выбора маркетинговой стратегии

Помочь в составлении успешной маркетинговой стратегии могут профессионально проведенные маркетинговые исследования.

Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т. е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают: - совершенствование организационной структуры фирмы; - организация проникновения на новые товарные рынки; - разработка и введение на рынок нового товара; - свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли; - проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий; - кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

Цели фирмы определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.
В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций: - выбор целевых рынков; - сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного; - выбор методов выхода на них; - выбор методов и средств маркетинга; - определение времени выхода на рынок.

В качестве основных типов стратегий маркетинга обычно применяют стратегию «цена-количество» либо стратегию предпочтения.

При использовании стратегии «цена-количество» можно применить категорию цены как одну из составляющих успеха в конкурентной борьбе. Принципиальное значение при этом имеет потенциал и уровень развития соответствующих отраслей, а также активное влияние на издержки производства. Стратегия «цена -количество» является типичной для операций типа «коммодити», т. е. для сбыта многих продуктов, производимых с помощью хорошо отработанных и апробированных технологий и уже издавна продающихся на рынках.

Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии — создать стабильные преимущества перед конкурентами.

Стратегия «ми-ту» (стратегия приспособления, подлаживания) предполагает адаптацию к конкурентам по таким параметрам, как продукция, распределение, общение, цены. При реализации данной стратегии стремятся максимально точно повторять действия конкурентов.

Стратегия резкого отличия предполагает товар, по профилю четко отличающийся от товара конкурента.

Можно отметить, что стратегия «цена -количество» шире используется в мировом масштабе, чем стратегия предпочтения, прежде всего в силу больших возможностей и большей простоты применения.

В зависимости от целей исследования, различается и выбор стратегии. Если вы открываете новое дело, маркетинговые исследования будут состоять из следующих пунктов: - Анализ рынка и выделение ключевых игроков на рынке, их конкурентные преимущества и слабые стороны. Выделяются сильные, слабые стороны, возможности и угрозы по каждому конкуренту. - Исследование конкурентного окружения: целевая аудитория, ценовая политика, используемые маркетинговые стратегии, рекламная политика, определение ключевых конкурентных преимуществ. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для конкурентного окружения (SWOT-анализ) - Описание потенциальных потребителей: сегментирование потребителей по демографическим (пол, возраст, доход и т. д. ) и психографическим характеристикам).

Если вы решаете проблемы уже существующего бизнеса, то маркетинговое исследование будет включать следующие пункты: - Анализ предлагаемых услуг. - Характеристики целевой аудитории.

Марина Куликова
При цитировании, републикации и использовании любых материалов ссылка на "Market Publishers Ltd" и гиперссылка на www. MarketPublishers. ru обязательна.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:56 24.03.2017 Recessinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Кедровое масло. Какими уникальными свойствами оно обладает?

Кедровое масло. Какими уникальными свойствами оно об...

Вкусные кедровые орешки хотя бы раз в жизни щелкали, наверное, практически все. Но эти орехи не только вкусны, но и чрезвычайно полезны. Когда ученые занялись серьезным изучением состава кедровых...
Источник идиотских ошибок

Источник идиотских ошибок

Руководитель по ходу работы должен принимать решения, которые отражаются на всем предприятии. И крайне важно, чтобы решения, которые оказывают влияние на большую область, на других людей, на стратегию...
Вкусные рецепты: яблочная слойка, Пасхальный кулич, Зимний скандинавский густой супчик

Вкусные рецепты: яблочная слойка, Пасхальный кулич, ...

яблочная слойкаяблоки и банан чистим и нарезаем кубиками, смешиваем с протёртой клюквой и медом. добавляем сахар по вкусу ( кто любит послаще, а кто нет ). тесто раскатваем и делим пополам на одну пол...
Windows Phone 7. А зачем?

Windows Phone 7. А зачем?

«То, что все так давно ждали, наконец-то произошло — Microsoft представила свою новую революционную операционную систему Windows Phone 7!» Примерно в таком духе написано множес...
Apple iPad. Эволюция или революция?

Apple iPad. Эволюция или революция?

В начале апреля в США начались продажи нового планшетного компьютера, которое сам Apple называет «Лучшим устройством для Интернета, электронной почты, фотографий и видео». Так ли это ...
Вкусные рецепты: салат " Мимоза", Торт "ОТКРЫТКА" за 5 минут, Шоколадный пирог "Shoko Moko'

Вкусные рецепты: салат " Мимоза", Торт &qu...

салат " Мимоза"1.Консерву размять вилкой. 2.У варенных яиц отделить белки и натереть на средней терке. 3.Сырки натереть на этой же терке. 4.Лук мелко нарезать и замариновать в уксусе. Берем блюдо и вы...
Может заинтересовать

Искусство покупать и дарить подарки и сувениры

Подарок – это как «машина времени», которая помогает вернуться в прошлое, восстановить в памяти ушед...

Почему мы болеем настолько по-разному? Уход в боле

Болеют, безусловно, все — никто не застрахован ни от простуды, ни от несчастного случая. ...

Как продлить половой акт

Секс в отношениях двух любящих людей занимает одну из ключевых позиций. Это фундамент крепкой и долг...

Работа для секретаря

Экономический кризис подразумевает более жесткую конкуренцию на рынке труда секретарей: ряды соискат...

"Звезда" или "свой парень"?

Как лучше себя вести на концертах (особенно на "солянках"): быть в толпе зрителей или от них обособл...

Как отучить кота метить территорию

Очень часто приходится слышать вопрос: «кошачьи метки замучили, что делать?». Для начала необходимо ...

Что такое трын-трава?

В темно-синем лесу, Где трепещут осины, Где с дубов колдунов, Облетает листва, На поляне траву Зайц...

Хороший способ защиты помещений от грязи и влаги

Когда начинается сезон дождей, а следом за ним и снега, то все скептики, ранее насмехавшиеся над пре...

Монгольская лошадь

Монгольская лошадь - порода древняя. Ко времени объединения монгольских племен в государство коневод...

Почему винтовка М-16 уже более 40 лет служит в аме

Наверное, потому, что ничего лучше просто нет. Этот запоминающийся профиль нельзя перепутать ни с ч...



Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и увлекательные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.